Реальная история в фильме “Гран Туризмо”: геймер-любитель стал автогонщиком и убил зрителя
Фильм “Гран Туризмо” обрел миллионную базу фанатов по всему миру, а пользователи портала IGN оценили фильм на 9/10. Несмотря на эпичность кадров и сюжета, фильм основан на реальной истории геймера-любителя Янна Марденборо (Арче Мадекве). Только, как и во всех байопиках, здесь нашлось немало расхождений с биографией настоящего Марденборо. Однако их не так много.
GT Academy
Исполнительный директор Nissan Даррен Кокс вдохновился тем, как игра на Playstation под названием Gran Turismo смогла точно передать условия реальных автомобильных гонок. И у него появляется сумасшедшая идея – взять игроков Gran Turismo и сделать из них настоящих автопилотов. Он заключает контракт с компанией Sony, что приводит к созданию первой такого рода автомобильной академии – GT Academy.
С 2008 года онлайн-чемпионаты проводились во многих странах мира, а победители получали шанс выступить на реальных гоночных автомобилях. За подбор и обучение игроков отвечал Джонни Херберт, бывший пилот Формулы-1 и победитель Ле-Мана.
В тех же онлайн-чемпионатах участвовал и Янн Марденборо, главный герой фильма.
Янн Марденборо
По сюжету фильма, первым победителем GT Academy стал Янн Марденборо, однако в действительности все было не так. Первый онлайн-турнир проводился в 2008 году, а победил тогда испанский геймер Лукас Ордоньес. Он же и стал первым пилотом-выпускником программы. Но режиссер Нил Бломкамп даже не упомянул его имя в картине.
Вторым выпускником академии стал французский игрок Жордан Трессон в 2010 году, а Марденборо стал лишь третьим чемпионом GT Academy, выиграв главный приз в 2011 году. Тогда он стал самым молодым победителем – на тот момент ему было всего 19 лет. Это и вдохновило создателей фильма, чтобы сделать молодого парня главным персонажем фильма.
В отличие от сюжета, в жизни Марденборо не мечтал стать профессиональным автопилотом. Будучи ребенком, он занимался картингом, но через некоторое время перестал. Даже участником турнира он стал лишь потому, что хотел весело провести время перед поступлением в колледж.
«Я просто любил автомобили. Какой бы автоспорт ни показывали в то время по телевизору, я смотрел его. Я не знал обо всех этих различных сериях гонок. Когда я стал старше, я начал смотреть разные его фрагменты, но до сих пор никогда не смотрел более двух часов подряд», – рассказал Марденборо изданию Telegraph.
Авария в Gran Turismo
Наверное, самый шокирующий момент в фильме – страшная авария, которая привела к гибели одного зрителя. Водителем того самого автомобиля был Марденборо, после чего он всерьез задумался о прекращении профессиональной карьеры.
По словам гонщика, авария стала ключевым моментом в его карьере. Он лично попросил Playstation Production включить эту сцену в фильм, но по сюжету она произошла намного раньше, чтобы лучше передать драматизм картины.
В фильме Марденборо участвует в одной из первых своих автогонок, теряет управление и вылетает с трассы. После трагедии профессиональные спортсмены призывают запретить гонщикам-симуляторам участвовать в настоящих заездах. Кокс ставит все на 24-часовую гонку Ле-Мана, одной из самых сложных трасс в мире. Будучи капитаном команды GT Academy, Марденборо становится бронзовым призером турнира, а программа продолжает существовать.
Только в реальности авария случилась в 2015 году, через два года после того, как Марденборо впервые участвовал в гонке Ле-мана в 2013 году. К тому моменту геймер-автогонщик уже был опытным спортсменом.
Хотя фильм рассказывает, что трагедия поставила под угрозу существование GT Academy, на самом деле это малейшим образом отразилось на будущем академии.
Джек Солтер и Дэнни Мур
Главой экспериментальной GT Academy становится Джек Солтер (Дэвид Харбор), грубый гонщик-неудачник, а назначил его Дэнни Мур (Орландо Блум) – руководитель отдела маркетинга Nissan. Только оба героя не существовали в реальной жизни.
Кокс рассказывал в интервью, что Солтер – собирательный образ из нескольких членов команды. В нем объединили гениального инженера и дизайнера Рикардо Давила, руководителя команды пилотов Боба Невилла, Кокса и пару тренеров по психологии.
Дэнни Мур же напрямую вдохновлен Дарреном Коксом, основателем GT Academy. В фильме Мур представляет идею GT Academy совету директоров Nissan, и примерно через неделю команда новоиспеченных гонщиков собрали. Однако в жизни идею показали в 2006 году, а на ее реализацию ушло два года.