Этой весной вышла новая кинокартина “Все страхи Бо”, снятая режиссером Ари Астером – человеком, вдохнувшим воздух в практически мертвый жанр фильмов ужасов, добавив в него элементы арт-хауса. Под его началом также были выпущены “Реинкарнация” и “Солнцестояние”. Зрители невысоко оценили эти работы, но ряд критиков назвали их “заслуживающими внимания”.
Здесь же режиссер решил освоить новый для себя жанр – черная комедия с небольшим добавлением хоррора. К тому же это самая длинная картина в фильмографии Ари Астера, а также самый высокобюджетный фильм компании А24 – бюджет составил примерно 60 миллионов долларов. В итоге фильм получился необычным и вызывающим странные эмоции.
Главный герой Бо (Хоакин Феникс) – мужчина преклонных лет, живущий в одиночестве и ни разу не познавший женской любви. Он боится всего: выйти в магазин за продуктами, выпить таблетки без воды, опоздать на автобус, боится людей, летающих птичек за окном, поскольку думает, что абсолютно все в мире может убить его. Мир, в котором живет Бо, полон насилия и жестокости – за окном постоянно кого-то режут, убивают и насилуют, маньяки нагишом бегают по улицам, а люди массово сбрасываются с крыш.
Лето. Бо Вассерман навещает своего психотерапевта, после чего в спешке торопится домой. Сегодня – годовщина смерти его отца, который погиб во время его зачатия. Чтобы почтить память, он решает отправится к матери (Пэтти ЛюПон), с которой обычно разговаривает только по телефону. Ночь перед отъездом выдалась неспокойной: соседи донимали несчастного, думая, что у него во всю орет музыка. Утром он впопыхах забудет зубную нить, вернется из аэропорта обратно домой, и в конечном счете останется без ключей и чемодана. Мама воспримет это как еще одну отговорку неудачливого сына, и дальше все по накатанной.
Окружающая среда Бо является гипертрофированным и гиперболизированным изображением реальности. Через жесткие и абсурдные образы Астер передает страхи и внутренний мир героя, так как тот считает внешний мир слишком ужасным и жестоким.
“Все страхи Бо” понравится тем, кто любит арт-хаус, что-то странное, ужасное и комичное одновременно. Массовый зритель не сильно принял новый труд Астера, но кинолюбители нашли в нем что-то свое.