20 сентября в мировой прокат вышел новый фильм Мартина Скорсезе – “Убийцы цветочной луны”. Дата цифрового релиза пока неизвестна, а официальный выход в России остается под большим вопросом. Скорсезе реанимирует жанр вестернов, поднимает масштабные вопросы колонизации и истреблении народов. После показа в Каннах зрители даже 9 минут аплодировали режиссеру.
1920-е, Оклахома. Городок Грей-Хорс в округе Осейдж переживает золотую лихорадку. Там нашли богатые месторождения нефти, и деньги потекли в город рекой. Только владеют этими ресурсами не представители белого общества, как это было в то время, а коренные американцы – племя осейджей. Город находится в бешеном движении: нефтяники дерутся за рабочее место, власть погрязла в коррупции, а местные жулики грабят этих нефтяников. А еще есть Эрнест (Леонардо Ди Каприо). Он только вернулся из армии и остановился у своего дяди Хейла (Роберт Де Ниро). Эрнест не способен ни к какой физической или умственной работе, и понимая это, Хейл решил использовать своего племянника в мутной схеме по зарабатыванию денег. Однако их дела приводят к массовым убийствам и уничтожению осейджей.
Скорсезе возвращается после неоднозначного “Ирландца” с масштабной работой об истреблении индейцев европейскими колонизаторами. Захватнические войны, уничтожение культурных памятников и сокровищниц, убийства женщин и детей только за принадлежность к народу – это лишь часть преступлений белых в Новом Свете. При этом, зверства происходят с чувством невинности, вседозволенности и безнаказанности. XX век начинается с больших открытий и веры в светлое будущее, только в это будущее попадут не все – только очень удачливые и очень богатые.
“Убийцы цветочной луны” – уже шестой совместный фильм Скорсезе и Ди Каприо. Сначала они вместе работали в нетипичном “Банды Нью-Йорка” (2002), который был номинирован на 10 наград премии “Оскар”. Правда, ни в одной номинации он так и не победил. Биографический “Авиатор” (2004), где Ди Каприо исполнил главную роль – бизнесмена Говарда Хьюза, отметился пятью статуэтками. На тот момент это был один из самых дорогих фильмов в истории – бюджет составил 110 млн долларов. Через два года выходит культовая комедия “Отступники” (2006), ремейк гонконгского триллера “Адские дела” с Тони Люном и Энди Лау. The Guardian даже назвал картину “шедевром” и считает одной из лучших в фильмографии Мартина Скорсезе. В 2009 году выходит психологический триллер “Остров проклятых”. В нем прекрасно все – от игры Ди Каприо до запутанного сюжета. Причем фильм имел и внушительный коммерческий успех – мировые сборы составили 294 млн долларов при бюджете в 80 млн.
Спустя четыре года выходит уже культовая работа “Волк с Уолл-стрит”. История про бедного брокера, который за счет финансовых манипуляций заработал колоссальное состояние, надолго вписала себя в историю кинематографа. Тогда все пророчили Ди Каприо статуэтку “Оскар” за лучшую мужскую роль, но забрал ее Мэттью Макконахи за автобиографическую картину “12 лет рабства”.
Интересно, что в 2015 году Скорсезе выпустил корометражку “Пробы” с Ди Каприо, Брэдом Питтом и Робертом Де Ниро, которая по факту рекламировала курорт и казино Studio City в Макао, Китай. Несмотря на хронометраж в 16 минут, на фильм потратили около 70 млн долларов, что больше бюджета всех российских и большинства голливудских фильмов.
И вот выходит “Убийцы цветочной луны”, колоссальная по масштабам работа. Фильм создавали специально для видеосервиса Apple TV. В России посмотреть фильм пока нельзя ни в кинотеатре, ни на цифровых площадках. Троица Скорсезе, Ди Каприо и Де Ниро обязана выдать нечто красивое, интересное и запоминающееся. Остается только ждать официального релиза в России, но будет это как минимум месяца через два. Конечно, после танцев с VPN и турецкими аккаунтами Apple может получится посмотреть и раньше, но в это слабо верится.