Site icon TVZavr

“Тихий садовник”: нацизм и огородные страсти в картине Пола Шредера

Постер фильма "Тихий садовник" (2023)

Постер фильма "Тихий садовник" (2023)

Режиссер Пол Шредер на прошлом Венецианском фестивале представил новую картину “Тихий Садовник”. Он начинал как сценарист, успел поработать над культовыми фильмами “Таксист” и “Американский жиголо”, был номинантом на “Оскар” за фильм “Дневник пластыря”, а за последние три года выпустил аж три фильма в качестве режиссера. В новой картине он заигрывает с запрещенными тематиками и пытается найти ответы на собственные вопросы.

Нарвел Рот (Джоэл Эджертон) – садовник и неонацист с многочисленными свастиками на теле. В прошлом он состоял в нацистской банде, убил много людей, и вовсе не собирается раскаиваться. Нарвел работает садовником в живописном поместье, которое принадлежит богатой вдове Норме Хэверхилл (Сигурни Уивер). Однажды к ним приезжает внучатая племянница женщины – Майя (Куинтесса Суинделл), которая страдает от наркозависимости и жалуется на абьюзивные отношения со своим парнем. Девушка решает помочь Норме и нанимается помощницей садовника. В нем она находит друга по несчастью, но спустя время отношения из рабочих постепенно перетекают в любовные. 

Примечательно, но в роли племянницы Шредер изначально хотел видеть Зендею. Но из-за звездного статуса актрисы утвердить ее не вышло, из-за чего Майю отдали Куинтессе Суинделл – также выпускнице “Эйфории”. Эджертон же впервые играет большую, драматическую роль и делает это фантастически хорошо. Почему он не появлялся раньше в подобном амплуа, остается большим вопросом. 

Шредер воспитывался в религиозной семье голландских мигрантов, и до 18 лет даже не мог ходить в кино. Впоследствии окончил кальвинистскую семинарию, что сильно повлияло на образы его героев. То же случилось и в новом фильме. Кальвинисты придерживаются рационального взгляда на религию и пренебрежительно относятся к мистике. Они не верят в спасение людей через религию, когда человеку прощаются грехи, после чего он избегает ада и высшего наказания. Нарвел также не ищет раскаяния за совершенные преступления, а мыслит рационально и ждет наказания за собственные грехи. 

Exit mobile version