Режиссер Пол Шредер на прошлом Венецианском фестивале представил новую картину “Тихий Садовник”. Он начинал как сценарист, успел поработать над культовыми фильмами “Таксист” и “Американский жиголо”, был номинантом на “Оскар” за фильм “Дневник пластыря”, а за последние три года выпустил аж три фильма в качестве режиссера. В новой картине он заигрывает с запрещенными тематиками и пытается найти ответы на собственные вопросы.
Нарвел Рот (Джоэл Эджертон) – садовник и неонацист с многочисленными свастиками на теле. В прошлом он состоял в нацистской банде, убил много людей, и вовсе не собирается раскаиваться. Нарвел работает садовником в живописном поместье, которое принадлежит богатой вдове Норме Хэверхилл (Сигурни Уивер). Однажды к ним приезжает внучатая племянница женщины – Майя (Куинтесса Суинделл), которая страдает от наркозависимости и жалуется на абьюзивные отношения со своим парнем. Девушка решает помочь Норме и нанимается помощницей садовника. В нем она находит друга по несчастью, но спустя время отношения из рабочих постепенно перетекают в любовные.
Примечательно, но в роли племянницы Шредер изначально хотел видеть Зендею. Но из-за звездного статуса актрисы утвердить ее не вышло, из-за чего Майю отдали Куинтессе Суинделл – также выпускнице “Эйфории”. Эджертон же впервые играет большую, драматическую роль и делает это фантастически хорошо. Почему он не появлялся раньше в подобном амплуа, остается большим вопросом.
Шредер воспитывался в религиозной семье голландских мигрантов, и до 18 лет даже не мог ходить в кино. Впоследствии окончил кальвинистскую семинарию, что сильно повлияло на образы его героев. То же случилось и в новом фильме. Кальвинисты придерживаются рационального взгляда на религию и пренебрежительно относятся к мистике. Они не верят в спасение людей через религию, когда человеку прощаются грехи, после чего он избегает ада и высшего наказания. Нарвел также не ищет раскаяния за совершенные преступления, а мыслит рационально и ждет наказания за собственные грехи.